Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБОУ "Теляженская основная общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Образование детей с ОВЗ

 

http://livny-sosh2.obr57.ru/media/ckeditor/livny-sosh2-adm/2020/12/06/png-transparent-book-quran-cartoon-s-book-rectangle-reading-website.png        Документы.    Федеральный  уровень

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Согласно ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации в России гарантируется общедоступность образования, а значит, государство гарантирует создание условий для получения образования различными категориями обучающихся, в т.ч. лицами с нарушениями здоровья, независимо от факта наличия или отсутствия инвалидности.

Статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ закреплена гарантия по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с положениями названной нормы закона содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В связи с этим, для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы (ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Условия должны быть созданы в соответствии с Рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Адаптированными образовательными программами считаются программы, содержание которых изменено с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (с учетом особенностей здоровья ребенка, вернее, ограничений здоровья). Такие программы не обязательно должны отличаться по содержанию учебного материала от обычных образовательных программ, изменения могут касаться технологии, методов, способов обучения. Например, могут использоваться иные учебные пособия, специальные приспособления, в т.ч. специальное программное обеспечение и т.п. Для слабовидящих и слепых детей это могут быть учебные пособия, напечатанные по Брайлю, а при обучении таких детей будет привлекаться тифлопедагог и использоваться тифлотехника (например, для чтения «говорящих» книг).

Образовательные организации, в которых обучаются дети с ограниченными условиями, должны создавать для них специальные условия. Это может быть как соблюдение требований по освещенности классных комнат и иных помещений, специально подобранная мебель, оборудование, так и организация дополнительного присмотра и ухода, специализированного питания и т.п.

Отсутствие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966. Следовательно, создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является обязанностью указанных образовательных организаций, и лицу с ограниченными возможностями здоровья не может быть отказано в приеме на основании того, что в данной образовательной организации отсутствуют специальные условия для получения образования.

Несоблюдение образовательным учреждением указанных выше правовых норм при осуществлении образовательной деятельности является основанием для привлечения образовательной организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

http://livny-sosh2.obr57.ru/media/ckeditor/livny-sosh2-adm/2020/12/06/png-transparent-book-quran-cartoon-s-book-rectangle-reading-website.png        Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
http://livny-sosh2.obr57.ru/media/ckeditor/livny-sosh2-adm/2020/12/06/png-transparent-book-quran-cartoon-s-book-rectangle-reading-website.png        Проекты стандартов НОО для детей с ОВЗ

 Проекты стандартов НОО для детей с ОВЗ. (материалы с сайта «ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/)

http://livny-sosh2.obr57.ru/media/ckeditor/livny-sosh2-adm/2020/12/06/png-transparent-book-quran-cartoon-s-book-rectangle-reading-website.png        Проекты адаптированных ООП для детей с ОВЗ

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015 г.(материалы с сайта «ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/)

http://livny-sosh2.obr57.ru/media/ckeditor/livny-sosh2-adm/2020/12/06/png-transparent-book-quran-cartoon-s-book-rectangle-reading-website.png      В школе  в 2020-2021 учебном году детей с ОВЗ нет

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.