Конкурс "Живое слово"
Положение
VIII-ой фестиваль творческого чтения для младших школьников «Живое слово. Прислушайтесь» (далее – Фестиваль) в 2020-2021 учебном году проводится в период с 1 октября 2020 года по 30 марта 2021 года.
Школьный этап – 12.10.2020 - 28.02.2021 г.
Муниципальный этап /праздники, панорама/ – март 2021 г.
Региональный праздник «Учусь читать – научусь летать» - апрель 2021 года.
Тема Фестиваля на учебный год определяется участниками Фестиваля.
1. Общие положения
Фестиваль творческого чтения «Живое слово. Прислушайтесь» (в дальнейшем — Фестиваль) — мероприятие по чтению вслух фольклорных, поэтических и прозаических произведений (отрывков) российских и зарубежных писателей. Участие в Фестивале добровольное.
В рамках Фестиваля предлагается организовать работу по подготовке грамотных исполнителей и слушателей произведений литературного творчества, способных находить смысл и удовольствие в творческом соавторстве с художниками слова.
Организаторы регионального этапа Фестиваля:
- бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»,
- бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловская детская библиотека им. М. М. Пришвина».
Руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляет Оргкомитет.
Организаторы муниципального этапа Фестиваля:
- управление образования , молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области ;
- централизованная районная библиотека.
2. Задачи Фестиваля
Для детей и взрослых участие в Фестивале – это возможность познакомиться с интересными фольклорными и художественными произведениями, развить умение публичного выступления, включиться в организацию интересной жизни вокруг чтения художественного произведения.
Включение в фестивальное движение поможет решить следующие образовательные задачи:
- развивать интерес к чтению художественной литературы среди детей и взрослых, как базовой основы внимания к окружающему миру и людям; развивать и поддерживать взаимодействие всех участников образовательного процесса для многогранного восприятия художественного текста;
- углублять понимание педагогических задач развития смыслового чтения, расширять читательский кругозор, возрождать традиции семейного чтения, укреплять позитивный общественный интерес к школам и библиотекам;
- через погружение в смысловое пространство художественного текста обеспечить сотрудничество и участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды для взрослых и детей;
- создавать наиболее естественные условия для достижения и закрепления личностных и метапредметных образовательных результатов;
- развивать межкультурную компетентность и толерантность через участие в мероприятиях, содействующих позитивной социализации и несущих духовно-нравственный заряд;
- создавать условия для поддержки и реализации потенциала одарённых детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
- создавать психолого-педагогические условия для профилактики социального сиротства, ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов; коррекции отклоняющегося поведения детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- 3. Участники Фестиваля
В Фестивале могут принять участие обучающиеся 1-4 классов, их родители и педагоги (в том числе педагоги-библиотекари и педагоги дополнительного образования) образовательных.
Учителям, педагогам-библиотекарям, педагогам дополнительного образования и родителям в рамках Фестиваля предлагается принять участие во всех номинациях.
Оргкомитет Фестиваля приветствует включение взрослых участников в отчётные материалы по итогам Фестиваля, особенно поощряются творческие работы по осмыслению событий Фестиваля (сочинения, эссе, фото и видео материалы, освещающие сами мероприятия или их подготовку).
4. Номинации Фестиваля творческого чтения
- «Праздники календаря». Чтение произведений, посвящённых событиям, связанным с традиционными праздниками нашего народа, это не только прикосновение к художественным источникам информации, но, главным образом, работа по организации такого чтения поможет в созидании эмоционального, трепетного чувства сопричастности истории Родной земли.
- «Мне интересно – я читаю». Эта номинация предполагает чтение (наизусть или с листа) того произведения (отрывка), которое вызвало у чтеца личную заинтересованность.
- «Читаю и вот что думаю». Номинация позволяет включить в репертуар выступления не только художественный текст (отрывок), но и небольшое рассуждение, высказывание (ассоциации-размышления) собственного сочинения.
- «Заповедный мир сказки» позволит слушателям и чтецам обратиться к народной мудрости, закодированной в метафорах фольклорных и авторских сказок.
- «Уроки внеурочного чтения» помогут найти интересные художественные тексты среди уже прочитанных, в том числе писателей и поэтов-земляков.
- «Послушайте, как я научился читать!» (не только для первоклассников). Опыт участия в такой номинации окрыляет начинающих читателей, вдохновляет их педагогов, помогает усовершенствовать навыки чтения для пользы и удовольствия слушателей.
5. Порядок проведения Фестиваля
Школьные и муниципальные организаторы Фестиваля самостоятельно определяют участников, номинации и формы проведения мероприятий.
Место проведения школьного этапа – школы, библиотеки.
Школьный этап – мероприятия по плану школьных организаторов - включает творческое чтение внутри одного класса, одной параллели или всей школы. Особый интерес будут иметь «выездные» мероприятия с фестивальной программой (при необходимости в режиме онлайн): в гости в соседний класс, к малышам или старшеклассникам, в соседнюю школу, интернат, библиотеку и.т.п.
Муниципальный этап: формат и форма будут определены исходя из складывающейся эпидемиологической обстановки.
Завершает Фестиваль региональный праздник «Учусь читать – научусь летать» в г. Орле. Праздник проводится в онлайн-формате и включает в себя трансляцию упорядоченных видеоматериалов, присланных из муниципалитетов, на официальных сайтах или в официальных группах организаторов в соцсетях.
Все вопросы по организации, содержанию и психолого-педагогическому сопровождению мероприятий Фестиваля рассматриваются и обсуждаются на консультациях, проведение которых сопровождает весь срок фестивального движения во время учебного года. Консультации проводятся членами оргкомитета, как правило, на базе Орловской детской библиотеки имени М. М. Пришвина или в онлайн-формате.
- Документы для участия в Фестивале и представление результатов
6.1. Участники школьного этапа Фестиваля оформляют заявки с указанием образовательной организации и сайта, где будет отражаться ход Фестиваля: планы, участники, мероприятия, в том числе, и межшкольное творческое взаимодействие, заполняют таблицу и направляют ее в управление общего образования администрации города Ливны на адрес электронной почты special.cab3@yandex.ru не позднее 1 февраля 2021 года:
Форма заявки
на участие школы в Фестивале:
Образовательная организация Адрес сайта |
|
Номинация №
Класс |
Количество участников. Кто слушатель? |
Произведение (название, автор) |
ФИО педагогов |
Форма мероприятия |
ФИО взрослых участников с творческими работами |
|
|
|
|
|
|
Не позднее 25 февраля 2021 года на муниципальный этап (special.cab3@yandex.ru) направляются:
- видеозаписи (фото, презентация) чтецов, праздников или др. (длительность общей записи – до 5 мин., формат видеофайлов - .avi; .mp4; .mpg4);
- фотографии участников школьных мероприятий;
– ссылки на размещение на официальном сайте ОО информации о мероприятиях Фестиваля;
- информацию по следующей форме:
Количество участников по классам (исполнители и слушатели) |
Количество педагогов, принявших участие в подготовке фестивальных мероприятий |
Фамилии взрослых участников, предоставивших творческие работы |
Форма и место проведения мероприятий |
|
|
|
|
Списки рекомендуемой литературы для чтения детьми размещены на сайте Орловской детской библиотеки имени М. М. Пришвина: www.prishvinka.ru
Информация об итогах проведения Фестиваля размещается на сайте института: www.oиpo.pф.
Контактное лицо в БУ ОО ДПО «Институт развития образования» - Кульчицкая Нина Николаевна, к. п. н., доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования», тел. 8-903-882-07-85.
2018-2019 учебный год
Обучающиеся школы принимали участие в Муниципальном этапе конкурса "Живая классика".Второе место заняла Сапрыкина А.,третье место- Фомина А., призёр -Годованец К.