Дистанционное обучение
Документы. Федеральный уровень
Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Рекомендации Министерства просвещения РФ по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Приказ Министерства просвещения России № 103 от 17 марта 2020 года
Документы. Региональный уровень
Решение регионального оперативного штаба по недопущению завоза распространения новой короновирусной инфекции о введении ограничительных мер на территории региона
Обращение губернатора Орловской области А.Е. Клычкова к родителям тусующихся детей во дворах Орла
Документы. Школьный уровень
Для родителей и детей
Для обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Гигиенические требования к режиму дистанционного обучения
Центр поддержки дистанционного обучения ИРО
ОРЦОКО информирует обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
WhatsApp в «Виртуальной школе»
ИСОУ "Виртуальная школа"- информационная система образовательных услуг
Методические рекомендации для учителей
Министерство просвещения РФ. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения
Департамент образования Орловской области "Методические рекомендации по реализации дистанционных образовательных технологий
Отдел информатики и дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» «О преподавании учебных предметов в дистанционной форме обучения»
Памятка для педагогов. "Руководство по контролю домашнего задания " в ИСОУ "Виртуальная школа"
Дистанционное обучение с использованием ИСОУ "Виртуальная школа"
Методические рекомендации по использованию информационно - образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения
Рекомендации учителям-предметникам
Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет
Сервисы для создания образовательных игр и заданий для проектирования дистанционного занятия в системе дополнительного образования
Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет
Сервисы для создания образовательных игр и заданий для проектирования дистанционного занятия в системе дополнительного образования
-
Информация
- «Горячая линия» ситуационного центра по переходу на смешанные и дистанционные форматы обучения: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2472Документы: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/activity/other/info_koronavirus/dok_virus/Рекомендации по организации образовательного процесса в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/activity/other/info_koronavirus/recommend/Методическая поддержка: http://keep-learning.globaluni.ru./
- Для просмотра видео-записей вебинаров программа
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.03.2020. (скачать)
Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 19.03.2020. (скачать)
Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения.
- «Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны.
- «Московская электронная школа». Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
- «Яндекс.Учебник». Занятия по русскому языку и математике для младшей школы. Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Вебинары: https://education.yandex.ru/teacher/webinars
- «ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Предметы «1C:Школа»; ЕГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); ОГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); Алгебра и начала математического анализа (доступно с Подпиской Я+).
- «Учи.ру» онлайн уроки для1-4 классов.
- «Открытая школа» сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 кл.), «Физика» (7-11 кл.), «Химия» (8-11 кл.), «История России» (6-9 кл.), «Английский язык» (нач.шк.), «Русский язык» (5кл.), подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
- «Фоксфорд» подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
- «InternetUrok.ru» библиотека видеоуроков школьной программы.
- «Skyaeng» онлайн-школа английского языка.
- «Мои достижения» онлайн-платформа для диагностики учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.
- «Олимпиум» представлено более 72 школьных олимпиад.
- «Мособртв» –первое познавательное телевидение. Школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
- «Билет в будущее» профориетнатционный портал, на котором собраны видеоуроки для средней и старшей школы, есть возможности тестирования .
- «Платформа новой школы», созданная Сбербанком, позволит выстроить эффективно дистанционно учебный процесс.
- «Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.
- «LECTA» электронные учебники для школ.
- Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» –официального оператора международного движения WorldSkillsInternational.
- «МЭО» —мобильное электронное образование. Онлайн курсы для 1-11 классов, материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.Видеоконсультации пройдут в прямом эфире в официальном сообществе Рособнадзора в социальной сети «Вконтакте» http://vk.com/rosobrnadzor и канале Рособрназора #obr57.https://www.orcoko.ru/gia/gia-news/page/2/
Требования СанПиН к организации дистанционного обучения. Система нормирования времени обучения
При организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин. Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы:
в 1–2-м классе – 20 минут,
3-4-м классе – 25 минут,
5–6-м классе – 30 минут,
7–11-м – 35 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).